Как начать делать дела

Автор данной методики Марк Форстер. Он утверждает, что после нескольких недель использования системы увеличивается объем выполненной работы, и уменьшение стресса. И что даже несмотря на то, что работу в любом случае придется делать, разработанная им система препятствует возникновению ощущения перегруженности и нежеланию работать.  Ну что, проверим?=)

 Инструкция

1. Как только в голову пришла задача , записывайте ее в конец списка.

Одно из главных и неотъемлемых качеств этой системы — то, что вы можете внести в нее что угодно. Можно даже добавить пункт «дочитать данную инструкцию до конца»=) Марк рекомендует записывать все, что только приходит в голову, даже не пытаясь оценить идею. Я решила составлять свой список сейчас же, причем внеся пару дел, которые уже сделала — просто для ощущения, что уже что-то выполнено=) И сфотографировала для истории…

как успеть все, что задумано

2. Прочитайте все пункты, записанные на странице быстро. Просто прочитайте, не оценивая и не выбирая ничего.

Такой быстрый обзор позволяет вашему мозгу начать обрабатывать задачи без давления или усилий с вашей стороны.

3. Теперь читайте все задачи медленно и вдумчиво, пока одна из них не выделится.

Этот момент Марк называет «сердцем системы». Не пытайтесь мысленно расставлять приоритеты — дождитесь чувства облегчения при виде задачи. Марк затрудняется объяснить, но уверен, что вы легко узнаете это ощущение. Вы просто поймете, что вы готовы выполнить данный пункт. Если вы пропустите его, даже дойдя до конца страницы, вы все равно будете чувствовать, что сделать надо было именно его. Как только вы поймаете это ощущение вы поймете, что все сопротивление против выполнения этой работы исчезает, и задача кажется нетрудной.

4. Выполняйте выпавшую задачу, пока вам это нравится.

  Как только вы чувствуете, что сделали достаточно — остановитесь.

5. Если не успели выполнить задачу, вычеркните ее, и запишите в конец списка.

На самом деле лучше сначала записать задачу снова, а уже потом вычеркнуть ее на прежнем месте.  Марк говорит, что большая часть его задач требуют повторной записи.

6. Продолжайте работать со списком. Не переходите на следующую страницу, пока не сможете пройти сверху донизу без того, чтобы какая-либо задача выделилась.

Ооткладывание в данном случае относительно — любая задача становится легкой если выбирать между ней икакой-нибудь еще более сложной задачей.

7. Переходите к следующей странице и повторите всю процедуру.

Вы можете либо очень быстро перемещаться с одной страницы на другую или наоборот — сидеть над каждой подольше — любой способ приемлем, просто позвольте мозгу самому выбирать выделяющиеся задачи.

8. Если вы перешли к странице, но ни один из пунктов вам не «приглянулся», значит все оставшиеся невыполненными пункты нужно отменить, не внося при этом в список.

Марк советует выделить такие пункты маркером.

Именно в этом месте вы избавляетесь от тех пунктов, которые вы внесли без оценок, и которые на самом деле вовсе не нуждаются в вашем внимании.  К правилу не вносить повторно отмененные задачи нужно относится серьезно, добавить ту же задачу снова можно только через некоторое время и после того как вы обдумали, нужно ли вообще делать то, что вы собирались, нужно ли подождать, потому что вы не готовы, а может быть такие задачи лишь отвлекают вас от главных целей? Выделение отмененных задач маркером облегчает их рассмотрение и анализ.

Помните, что это правило не работает на последней странице, куда вы по прежнему записываете новые задачи.

9. Как только вы закончите с последней страницей — переходите в начало, к первой активной странице.

Марк отмечает страницы, которые не активны, то есть не содержат невыполненных задач, крестиком на внешнем углу страницы, а также обводит кружком этот крест, если нет не одной активной страницы перед этой. Количество активных страниц может колебаться с течением времени.

как заставить себя сделать все что нужно

Незавершенные задачи из прошлого

Вы наверняка уже имеете некоторую историю невыполненных работ и если вы ведете такую историю, по совету автора, вам следует внести все задачи из нее одним махом и позволить Автофокусу разобраться с ними. Если вы обнаружите, что какие-то из задач приходится отменять, тогда вам следует задать серьезный вопрос, а стоит ли вам выполнять эти задачи вообще.

Но с незавершенкой все не так просто: большой список старой и необработанной почты, например, может мешать эффективно работать со свежей корреспонденцией. Именно поэтому Марк рекомендует переместить все исторические задачи/письма/бумаги в отдельные папки с соответствующей маркировкой.

Несколько советов по системе

 

Не забывайте о здравом смысле. Если что-то требуется сделать немедленно — сделайте.

Не редактируйте сразу то, что вы записываете в систему. Если вы будете это делать — вы лишитесь эффективности в расстановке приоритетов, которую обеспечивает система.

Не используйте систему для вещей, которые привязаны к конкретному времени.

 

Всегда перечитывайте все оставшиеся невыполненными задачи после того, как вы возвращаетесь к странице после перерыва. Это поможет вашему разуму получить общее впечатление о том, что должно быть сделано.

Включайте множество творческих задач вроде: «Подумать о…», «Рассмотреть…», «Обсудить…».

Обеспечьте себе возможность откладывать некоторые дела, которые могут быть сделаны только в будущем: используйте календарь, органайзер или что-то другое, что вы используете.

Используйте отдельный блокнот для каждого места, т.е. дома и работы, к примеру.

Надеюсь, теперь все все будут успевать и наслаждаться жизнью=))

Подробнее тут: Источник

2+


Хорошего вам дня! =)



Делись с друзьями - жми на кнопки!=)



Следите за обновлениями блога через Вконтакте:
Новые сказки в группе группы Чучкины сказки,
все остальные записи в группе Дневники творческой мамочки
или подписывайтесь на обновления блога через форму ниже и узнавайте о новых статьях первыми =)

Подписаться на обновления блога:



Добавить комментарий

Чтобы комментировать, войдите с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *