20 игр и упражнений для развития координации, силы и ловкости

IMG_20160826_145106~01

Подборка отличных и простых упражнений для физического развития малыша. Они почти не требуют никакого реквизита, кроме маминого времени и внимания. В большинство из них ребёнок может играть и самостоятельно, если вы сделаете ему этакий спортивный уголок. Но присмотр все равно нужен!

1. Прыжки на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается). Можно учиться прыгать на фитболе, батуте, через «резиночку». Многие детки любят прыгать со ступеньки (книжки, любого другого прочного возвышения)

2. Игры с мячом: учиться катать, бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку, подбрасывать его вверх, пинать мячик. 

3. Ходьба: ходить по досточке на полу или дорожке из книг, для деток постарше ходьба по скамейке, по начерченной кривой линии (мелом на асфальте или вдоль шарфа на полу), по «кочкам» (по полу книгам), по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов. Тут для большего энтузиазма хорошо вводить соревновательный момент — ‘кто быстрее до дивана по дорожке из книг?’, или играть в догоняжки по правилам — не наступать какие-то предметы или же наоборот, убегать только по ним.

4. Изображать движения животных: ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед; прыгать, как зайка; изображать птичку – махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать»; плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»); подпрыгивать из полуприседа, как лягушка; громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

5. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама). Мы просто уже ставим что-то интересное ребенку на стол)

6. Бегать быстро, медленно, на носочках. Эти действия можно назвать игрой ‘время’. Все ходят нормально, потом командует ‘время ускорилось!’ и тогда все начинают быстрей ходить. Или для образовательного момента можно говорить ‘быстрей-быстрей-быстрей!’ и ускоряться. Тогда ребёнок усвоит это слово)

7. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.

8. Подлезание под натянутой веревочкой. Очень здорово играть в ‘паутину’ — выбрать угол и хаотично понавязать там веревок, чтобы можно было и подлезать, и перешагивать. В сам угол или куда-то к ‘паутине’ прикрепляем игрушку и просим ребенка спасти ее от паука

9. Перекатываться по полу, как колобок.

10. Игра «Поймай солнечного зайчика» – играем с солнечным зайчиком, который пускает мама. Ловить мыльные пузыри и лопать их. Отличный вариант для уставших родителей)

11. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в «догонялки», «волк и зайчата» и т.п.
«Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.

12. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках, ходить на руках.

13. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

14. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд). Учиться катать машинку через «тоннель».

15. Игра «Улиточка и домик». Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки — пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).

16. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).

17. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).

18. Учиться переносить различные предметы на подносе. Под шумок можно научить ребенка приносить бутерброд в постель)) Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).

19. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.

20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя)

Источник

4+


Хорошего вам дня! =)



Делись с друзьями - жми на кнопки!=)



Следите за обновлениями блога через Вконтакте:
Новые сказки в группе группы Чучкины сказки,
все остальные записи в группе Дневники творческой мамочки
или подписывайтесь на обновления блога через форму ниже и узнавайте о новых статьях первыми =)

Подписаться на обновления блога:



Добавить комментарий

Чтобы комментировать, войдите с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *