17 игр, которые развивают речь

Они полезны, они не требуют подготовки и арсенала, их можно бесконечно усложнять, в них интересно играть даже вдвоем. Идеальны для путешествий, скучной дороги в садик и обратно, тренируют воображение и у детей, и у взрослых. Что это?) Конечно, это игры на развитие речи!

Ниже я привела список из 17 таких занимательных игр, среди которых есть и те, в которые можно играть с детьми от 2-3 лет (у кого когда интерес появится).

Итак, поехали:

1. Придумать максимум слов на одну и ту же букву.

2. Игра в слова — когда следующий игрок должен назвать слово, которое начинается на букву, на которую оканчивалось предыдущее названное слово.

3. Придумать предложение, все слова которого начинаются на одну букву.

4. Общий рассказ из слов, начинающихся на определённые буквы. Социальный вариант предыдущей игры. У каждого есть своя буква. Слова в предложении называют по-очереди, каждый на свою букву.

Как более простой вариант — просто всем вместе составить рассказ, без ограничений на буквы.

5. Назвать синонимы к слову

6. Максимум слов с общей частью, где встречается ‘вод’, например. Или любое другое сочетание букв.

7. Придумать рассказ, используя три заданных слова. Например: каток, листок, речка. Т.е. любых вообще. Для деток по-младше, конечно, лучше упрощать задачу — каток, мальчик, зима

8. Переставить слова так, чтобы получилось разумное предложение. Можно распечатать предложения, а потом разрезать на отдельные слова. Для маленьких детей брать предложения из двух слов, для деток постарше — увеличивать.

9. Назвать окружающие предметы с общим признаком (общий корень, на одну букву начинаются или заканчиваются)

10. Угадать предмет по описанию. Один загадывает предмет, другой задает уточняющие вопросы, на которые ответ да/нет. Потом меняетесь. Для упрощения просто ограничьте круг того, чего можно загадать — только игрушки, например, или зверей, мульт.героев…

Для совсем маленьких — чтобы они угадывали по вашему описанию. Например ‘А что такое круглое и красное, мы с этим во дворе играем?’

11. Что общего у… Стола со свечкой? У птицы с самолетом? Придумывайте свои абсолютно разные на первый взгляд слова и находите между ними общее. Столько, сколько сможете.

12. Соревнуемся, кто больше знает слов из одной категории. Например, вежливых слов, или слов-чувств, цветов или все круглое, или ласковые слова, или… Придумайте свое)

13. Закончить предложение. Вы говорите ‘дядя пошел… Куда?’ ребенок дополняет. Дальше идут другие вопросы: Зачем? Почему? И другие, по ситуации)

14. Устная ‘балда’. Можно и в письменную играть) Суть в том, что называется первая буква, дальше ребенок должен добавить любую букву, чтобы получилось слово. Потом вы. Потом ребенок. И так дальше)

15. Кто с какими буквами дружит.

Можно просто распределить друг другу животных, можно тянуть картинки с изображением — так деткам младшего возраста будет проще. Итак, у каждого оказывается по какому-то животному. Например, у мамы — собака, у ребенка — акула. Мама говорит: » Моя собака дружит с буквой «К», потому, что она живет в конуре». Ребенок говорит: «Моя акула дружит с буквой «З», потому, что у нее много зубов.» И так далее. Любые сходства — в дело)

16. Придумать рифмы к слову.

17. Сделать из одного слова другое, заменяя по одной букве за раз. Пример: стол-сток-срок-урок-урюк

Приятно вам поиграть с малышом)

А в какие игры играете вы? Напишите в комментариях, давайте составим большой общий список)

3+


Хорошего вам дня! =)



Делись с друзьями - жми на кнопки!=)



Следите за обновлениями блога через Вконтакте:
Новые сказки в группе группы Чучкины сказки,
все остальные записи в группе Дневники творческой мамочки
или подписывайтесь на обновления блога через форму ниже и узнавайте о новых статьях первыми =)

Подписаться на обновления блога:



Добавить комментарий

Чтобы комментировать, войдите с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *